Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Информация для родителей и детей "Учимся дома"

Печать

Памятка для родителей на период дистанционного обучения

Уважаемые родители! Отнеситесь с особым вниманием к детям в этот период.

  1. Дети должны в это время находиться дома, не должны собираться компаниями, не проводить вместе время, так как профилактические мероприятия по переходу на дистанционное обучение подразумевают не только отмену занятий в школах, но и отмену массовых скоплений людей.
  2. Перевод на дистанционное обучение подразумевает добровольную самоизоляцию на дому, поэтому просим родителей, дети которых не будут посещать школу, не допускать их появления на улице и в общественных местах. Школа продолжает работать в штатном режиме.
  3. Внимательно изучите Положение об организации дистанционного образовательного процесса в период мероприятий повышенной готовности.
  4. Помните, что Ваш ребенок будет обучаться дома, получая информацию и выполняя задания средствами Интернет-технологий
    1. Вместе с ребенком составьте распорядок на каждый день этого длительного дистанционного обучения и контролируйте в течение дня по телефону и вечером после рабочего дня, с тем, чтобы ребенок не устал от безделья и не произошло непредвиденных событий.
    2. В ваше отсутствие дома ограничьте контакты с далекими родственниками и знакомыми в целях безопасности детей.
    3. Попробуйте освоить вместе с ребенком хотя бы несколько дистанционных уроков. Зайдите и вы хотя бы электронный ресурс.
    4. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка. Не надо его все время занимать, развлекать.
  1. Также в этот период детям не рекомендуется покидать место жительства, выезжать за его пределы, в другие страны ближнего и дальнего зарубежья.

Не забывайте: ответственность за жизнь и безопасность детей несет родитель!

Спасибо за понимание и будьте здоровы!

Печать

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ ДОМА

Многие дети с трудом удерживают внимание на учебной деятельности. Они легко отвлекаются на посторонние звуки и событие. Хлопнула дверь, началась реклама по ТВ…

Часто это проявление особенностей возраста и нервной системы ребенка. Но свою роль играет и воспитание навыков волевого поведения у школьника.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЯМ

1. Следите за режимом учебы и отдыха

Следует понимать, что детям особенно нужно высыпаться. В это время дети могут о тратить много времени на телевизор и гаджеты и забывают о соблюдении режима дня.

Важно начинать приготовление уроков в одно и то же время. Тогда ребенку легче настроиться на работу. Установка вырабатывается и на постоянное рабочее место. Достаточно усесться за привычный стол. Желательно, чтобы это место было только местом для занятий, а не для игр и дополнительного чтения.

Длительность «рабочего цикла» - не больше 30-40 минут, у первоклассников – 15-25. Идеален ритм “pomodoro” – 25 минут занятий (у малышей меньше) – 5 минут перерыв. 4 таких цикла – и большой перерыв на 15-30 минут.

Таймер вам в помощь, помогите ребенку привыкнуть к «работе по звонку».

В перерывах между сложными видами работы используйте приемы расслабления или двигательную разрядку.

2. Научите готовиться к учебе.

Все необходимое для работы всегда должно быть у ребенка под рукой. Начиная от ручки, бумаги и до таблиц, схем, словарей и т.п. Научите детей готовиться к «домашним урокам». Сделайте список учебных дел на день. Пусть ребенок добавит прикольные рисунки.

3. Развивайте у вашего школьника навыки самоконтроля и самопроверки выполненной работы.

«Сделал – проверь – потом дай на проверку» - главный «девиз» для таких детей.

Научите ребенка проверять, помогая себе пальцем.

Научите проводить проверку в определенном направлении: слева направо и сверху вниз. И опять палец тут - лучший друг ребенка. Пусть ведет пальчиком. И смотрит только туда, где пальчик. Приветствуйте такие действия.

Научите ребенка при проверке пользоваться непрозрачной линейкой. С ее помощью слово открывается без забегания вперед. Ребенок часто не замечает ошибки , если забегает вперед и «узнает» слово.

Понаблюдайте, как выполняет ребенок задания. Скорее всего, так: быстренько все написал - и с плеч долой… Первое, чему нужно научить ребенка, - проверять свою работу. Педагоги уверяют, что на проверку написанного должно тратиться такое же количество времени, как и на выполнение самой работы. Да, это скучно и утомительно, но результат того стоит.

4. Родителям нужно быть внимательными к ребенку

В эти дни Вы сами должны быть внимательным к ребенку, проявлять интерес к его занятиям, жизни. Ведь развитию навыков самостоятельной учебы способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. И доброжелательное внимание родителей помогает ребенку войти в деятельность.

5. Используйте метод коротких заданий.

От коротких заданий постепенно переходя к длительным. Например, школьник не может сосредоточить внимание в течение 45 минут. Можно достигнуть большего успеха, если разбить предлагаемую работу на небольшие (но законченные в себе) части, требующие для своего выполнения 10—15 минут каждая.

6. Учите невнимательных детей работе по алгоритму.

Что сначала делаем? "Молодец. А затем? Умница". Помогите ребенку найти "мишень" для внимания. Это поможет ему не отвлекаться. Подскажите, на что смотреть, что искать.

Этот прием помогает также и при обучении невнимательных детей навыкам самообслуживания. Вместо "давай одевайся быстрее" дайте ребенку алгоритм. "Что сначала делаешь? Правильно.

Делай это. А затем?"

7. Используйте похвалу и поощрение в развитии внимания и самоконтроля.

Хвалите в тот момент, когда ребенок ведет себя целеустремленно и внимательно. В противном случае навыки внимательного и волевого поведения не закрепляются, и всегда будет необходим "внешний надзор".

8. Будьте последовательны и терпеливы.

Навыки самоконтроля, управления вниманием вырабатываются длительно. Иногда кажется, что ребенок ничему не учится, "ну вот, опять двадцать пять", но это не так. Капля камень точит, ни одно ваше слово и действие не остается без результата. Просто эти результаты складываются постепенно, "по кирпичику" день за днем.

Удачи вам!

На основе рекомендаций психолога Александра Попова, www.nesluh.ru

Дорогие родители, не забывайте о возможности обратиться на бесплатный федеральный телефон доверия!

8 - 800 – 2000 - 122

рисунок

Позвонить можно с любого стационарного или мобильного телефона бесплатно. Психологическую и информационную поддержку детям и родителям оказывают профессиональные психологи, прошедшие специальную подготовку.

С консультантом Телефона доверия можно поделиться любой проблемой, которая волнует ребенка, здесь его внимательно выслушают, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Взгляды, которые высказывает абонент, не осуждают и не критикуют, это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.

При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а также в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.

Служба телефона доверия помогает детям и родителям чувствовать себя более защищёнными.

Печать

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от специалистов МГППУ

Эксперты факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета также подготовили памятку для родителей, чьи дети переходят на дистанционное обучение. Представляем ее вашему вниманию.

  • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
  • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
  • Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!
  • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
  • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
  • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.
  • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.
Печать

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Уважаемые родители! Переход на дистанционное обучение вызывает большие трудности не только у педагогов. Мы понимаем, что большинство из вас оказались в непривычной и сложной для себя ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами, и отчасти учителями, взяв на себя некоторые функции педагогов по организации образовательного процесса. Как в такой ситуации помочь своему ребенку? Как сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?

Мы подготовили для вас подборку рекомендаций ведущих педагогов-психологов и специалистов в области домашнего обучения детей!

Детский и семейный консультант-психолог Александр Викулов (г. Череповец) подтверждает: дистанционное обучение – серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно – как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе. Психолог дал родителям несколько практических советов:

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение , чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось , а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях – до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись . Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты – вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

По материалам Учительской газеты, http://www.ug.ru/article/1170